Омская Губерния
Портал Правительства Омской области

Региональный центр по связям с общественностью > Круглые столы > 2011 год

«Новая стратегия региона: производитель и потребитель на пути друг к другу»

   22 ноября 2011 года в Региональном центре по связям с общественностью» прошел «круглый стол» на тему: «Новая стратегия региона: производитель и потребитель на пути друг к другу» 


   В работе «круглого стола» приняли участие: представители Правительства региона, руководители общественных объединений («Омский союз потребителей «Щит», «Общество по защите прав потребителей в сфере страхования» и др.), производители товаров и услуг.

 


   Участники «круглого стола» обсудили актуальные формы взаимоотношений участников рынка в рамках выработки технологии нового общественного договора, необходимость непосредственного и активного участия власти, бизнеса и самих потребителей в выработке единой стратегии по защите прав и охраняемых интересов потребителей.
   В начале мероприятия выступил председатель Омского союза потребителей «Щит» Е.Рабинович, ставший одним из инициаторов проведения «круглого стола». В своем выступлении он подчеркнул актуальность обсуждаемой темы в связи с предстоящим 50-летием потребительского движения, а также в преддверии 20-летия принятия Закона «О защите прав потребителей», который является на сегодняшний день одним из самых известных востребованных.
    Далее выступила начальник отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора Омской области Т.Полякова, которая рассказала о деятельности Управления Роспотребнадзора по Омской области в сфере защиты прав потребителей, подробно остановившись на вопросах взаимодействия управления с органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями региона.
   В работе «круглого стола» также приняли участие представители крупных омских компаний и торговых центров (ОАО «Хлебодар», ООО «ПВХ-сервис ТЦ «Омский», Омский филиал ТК «Лента»). В своих выступлениях они подчеркивали важность работы по защите потребительских прав и интересов граждан для повышения доверия потребителей к товарам и услугам и сохранения положительной репутации предприятий.


   Участниками «круглого стола» были высказаны конкретные рекомендации и предложения по улучшению ситуации на потребительском рынке. В частности, руководитель центра сертификации «Омсктест» Л.Мушталерова порекомендовала такой способ защиты жителей региона от некачественных товаров и услуг, как использование механизма добровольной сертификации. Председатель Омского союза потребителей «Щит» Е.Рабинович подчеркнул необходимость более широкого информирования населения об их потребительских правах и обязанностях. Представитель Министерства экономики Омской области А.Соколов высказал мнение о необходимости повышения роли саморегулируемых организаций для повышения качества товаров и услуг.

версия для печати